ЭСУ-2 и ЭСУ-2А - RUST-LOCO

Перейти к контенту

Главное меню:

ЭСУ-2 и ЭСУ-2А

Помня прошлое
САМОХОДНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ЭСУ-2 и ЭСУ-2А.
 
Уже с 1969г., в период серийного производства самоходных электростанций ЭСУ-1 на Губинском торфопредприятии, ВНИИТП вел исследовательские работы по возможности совместной ее работы с путеперекладчиком типа ППР-2 строившимся на ДМЗ. Для этого необходимо было дооснастить локомотив механизмом дистанционного управления движением путеукладочного поезда из головного путеукладочного крана типа ГКП.
В 1972 г. производство путеперекладчиков ППР было передано на Губинское торфопредприятие под обозначением ППР-2МА. К этому времени для совместной работы с ним по проекту ВНИИТП была построена опытная самоходная электростанция на базе ЭСУ-1, получившая обозначение ЭСУ-2. Она была дополнительно оснащена асинхронным электродвигателем, связанным с трансмиссией через реверс, и электропневматическими тормозами. В дальнейшем серийные электростанции для ППР строились с кабиной большей вместимости и без задней открытой площадки. Им было присвоено обозначение ЭСУ-2а.
Особенности конструкции.
От ЭСУ-1 новую узкоколейную самоходную электростанцию отличало в первую очередь наличие оборудование для дистанционного управления движением из путеукладочного крана. Для этой цели на ЭСУ-2а установили дополнительный асинхронный электродвигатель передвижения  переменного трехфазного тока типа MTKF-412-8 с пуско-регулирующими сопротивлениями и зубчатой муфтой, соединяющей двигатель передвижения с трансмиссией электростанции через входной вал реверса. Мощность двигателя механизма передвижения 22 кВт при 720 об/мин. Скорость движения электростанции при работе от механизма передвижения лежит в пределах 2,2-3,1 км/час.
Кроме этого тормозная система была дополнена электропневматическими тормозами:  электровоздухораспределителем, запасным резервуаром и переключательным клапаном, что позволяет осуществлять торможение самоходной электростанции вместе со всем составом путеукладочного поезда. Питание электродвигателя передвижения осуществляется от дополнительных отпаек главных шин щита управления,  а питание электровоздухораспределителя - от промежуточных шин через выпрямительную установку.
Изменению подверглась и кабина локомотива (ЭСУ-2а). Была увеличена ее длина за счет задней открытой площадки. Внутри ее разделили щитом управления и невысокой перегородкой на две части: передняя с постом управления для машиниста и бокового сиденья для двух человек и заднюю - для ремонтных рабочих или пассажиров,  под сиденьями в задней части кабины разместили ящики для инструментов и инвентаря.  Для входа в заднюю часть кабины устроены еще две дополнительные боковые двери, по одной с каждой стороны. Таким образом, общая вместимость кабины была доведена до 9 человек.
Самоходная электростанция строилась серийно с 1972 по 1988 год. Благодаря своей универсальности ( работа с путевой техникой, маневрово-вывозная работа, в том числе на временных погрузочных путях, а так же пассажирские перевозки небольшого объема ), самоходная электростанция ЭСУ-2а получила значительно большее, чем ЭСУ-1 распространение на путях промышленных предприятий, в первую очередь в торфяной промышленности.
В процессе серийного выпуска электростанций ЭСУ-2а, небольшая их партия была построена с короткой как у ЭСУ-1 кабиной. Таким же было и расположение оборудования в ней. Предположительно их появление совпало с прекращением производства последней (1980 г) и было связано с тем, что на предприятии оставалось некоторое количество «полуфабрикатов» старых кабин. Эти электростанции получили, как и опытная, обозначение ЭСУ-2 (без индекса) и имели общий с ЭСУ-2а номерной ряд. Известна, например, машина ЭСУ-2 № 192 работавшая на Пельгорском торфопредприятии объединения Ленторф.
На электростанциях последнего года выпуска (1000-х номеров) была изменена форма капота. Он был выполнен более длинным и закрывал не только дизель и его вспомогательное оборудование, но и главный генератор. Аналогичную форму кузова имели впоследствии электростанции ЭСУ-2б, ЭСУ-3а и ЭСУ-4.
По данным Губинского торфопредприятия, всего выпущено 1024 самоходных электростанции ЭСУ-2 во всех модификациях. В процессе выпуска в №№ электростанций видимо были «пробелы» на 10 номеров, т. к. две последние электростанции ЭСУ-2а 1988 года выпуска имели №№1033 и 1034 и поступили для работы на Шатурскую УЖД Шатурторфа.
Выпуск электростанций ЭСУ-2 и 2а по годам.

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню